Audi A3с 1997 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
Audi A3 + Инструкция по эксплуатации + Текущий уход и обслуживание + Двигатель + Системы охлаждения, отопления + Системы питания и выпуска отработавших газов + Электрооборудование двигателя + Ручная коробка переключения передач + Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом + Сцепление и приводные валы - Тормозная система Замена передних тормозных колодок Снятие и установка дисковых тормозных механизмов задних колес Проверка толщины тормозного диска Снятие и установка тормозного диска/суппорта Регулировка стояночного тормоза Тормозная жидкость Удаление воздуха из тормозной системы Снятие и установка тормозного шланга Проверка усилителя тормоза Снятие, установка и регулировка выключателя стоп-сигнала Снятие и установка рычага и троса стояночного тормоза + Подвеска и рулевое управление + Кузов + Бортовое электрооборудование + Электросхемы |
Тормозная система
Спецификации ВНИМАНИЕ Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом
Элементы электронно– гидравлической системы стабилизации динамической устойчивости ABS/EBV/EDS
Элементы системы управления ABS/EDS
Тормозная система состоит из усилителя тормоза, главного тормозного цилиндра с подключенным гидравлическим блоком ABS и дисковых тормозов передних и задних колес. Тормозная система имеет два контура, действующих по диагонали. Один контур воздействует на передний правый/задний левый, другой на передний левый/задний правый тормоза. При отказе одного из контуров торможение автомобиля осуществляется одним передним и одним задним тормозами. Давление жидкости в обоих контурах создается в сдвоенном главном цилиндре воздействием на педаль тормоза. Резервуар тормозной жидкости расположен в двигательном отсеке над главным тормозным цилиндром, он обеспечивает жидкостью всю тормозную систему. На передних колесах установлены дисковые тормоза, имеющие для лучшего теплоотвода вентилирование. Задние колеса тормозятся сплошными дисковыми тормозами. Усилитель тормоза двигателя аккумулирует часть вакуума, создаваемого во всасываемом трубопроводе двигателя. При воздействии на педаль тормоза усилие на педали через усилитель тормоза увеличивается благодаря действию вакуума. Дисковые тормоза снабжены так называемыми жесткими суппортами. У этих суппортов для нажатия на тормозные колодки необходим только один поршень. Стояночный тормоз действует через тросы на тормоза задних колес. ВНИМАНИЕ Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО. Тормозные колодки предназначены для использования в конкретной модели автомобиля. Рекомендуется применять тормозные колодки, разрешенные изготовителем или Федеральным ведомством по контролю за транспортными средствами. Такие тормозные колодки имеют соответствующую маркировку KBA. ВНИМАНИЕ При движении по мокрым
дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для просушки дисковых
тормозов. В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается
с тормозных дисков, но остается пленка силикона, продукта истирания резины,
смазка и прочие загрязнения, уменьшающие эффективность срабатывания тормозов. ABS/EBV/EDS/ASR ABS: Антиблокировочная система, препятствует блокировке колес при резком торможении. Это способствует сохранению управляемости в процессе торможения и повышает надежность движения. EBV: Система электронного распределения тормозного усилия, с помощью ABS гидравлики распределяет тормозное усилие на задних колесах. Так как EBV регулировка работает существенно чувствительнее, чем механический регулятор тормозного усилия, используется значительно больший диапазон регулирования. При движении по прямой усилие торможения передается на задние колеса полностью. Чтобы при торможении на поворотах также обеспечить стабильность, необходимо уменьшить усилие торможения на задних колесах. Через датчики числа оборотов ABS система определяет, движется ли автомобиль прямо или он поворачивает. При движении на поворотах усилие торможения задних колес уменьшается. Благодаря этому задние колеса могут получить максимальное боковое направляющее усилие. EDS: Электронный блокирующий дифференциал, притормаживает проворачивающиеся колеса при трогании автомобиля с места. Благодаря этому крутящий момент передается на ведущие колеса. Электронная блокировка дифференциала действует при трогании с места и отключается автоматически при достижении скорости 80 км/час. Особые достоинства этой системы: она не оказывает отрицательного влияния на динамические качества автомобиля и на комфорт управления. Рекомендации по системам ABS/EBV/EDS Специальный выключатель в электронном блоке управления следит за тем, чтобы система при наличии повреждения (например, обрыв кабеля) или снижении напряжения бортовой сети ниже 10 В отключалась. Ситуация отображается на панели приборов загоранием контрольных ламп. Обычная система торможения при этом сохраняет свою работоспособность. В процессе торможения автомобиль ведет себя так, как будто система ABS отсутствует. ВНИМАНИЕ Если во время движения
загораются контрольные лампы ABS и системы торможения, то при сильном торможении
задние колеса могут блокироваться, так как распределение тормозного усилия не
действует.
|
|