Audi A3с 1997 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
Audi A3 + Инструкция по эксплуатации + Текущий уход и обслуживание + Двигатель + Системы охлаждения, отопления - Системы питания и выпуска отработавших газов + Система питания + Система впрыска топлива - Система впрыска дизельного двигателя Непосредственный впрыск Снятие и установка форсунок Проверка и регулировка начала впрыска ТНВД + Система выпуска отработавших газов + Электрооборудование двигателя + Ручная коробка переключения передач + Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом + Сцепление и приводные валы + Тормозная система + Подвеска и рулевое управление + Кузов + Бортовое электрооборудование + Электросхемы |
Система впрыска дизельного двигателя
При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха поднимается до 700 - 900°С, превышающую температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не используются. Топливо засасывается топливным насосом высокого давления (ТНВД) непосредственно из бака. В ТНВД топливо сжимается до необходимого для впрыска давления. Впрыск осуществляется в порядке, аналогичном порядку зажигания в бензиновом двигателе. Для уменьшения доли вредных веществ в отработавших газах дизельные двигатели имеют дизельный окислительный каталитический преобразователь. Одновременно система рециркуляции обеспечивает существенное снижение в отработавших газах содержание окислов азота. Это достигается благодаря подаче отработавших газов к всасываемому двигателем воздуху, что обеспечивает снижение концентрации кислорода в воздухе, поступающим в цилиндры двигателя. Это приводит к задержке воспламенения и к более низкой температуре сгорания, что в итоге уменьшает образование NOx. Процесс рециркуляции отработавших газов должен однако точно дозироваться, так как в противном случае возрастает эмиссия нагара. Для этого количество засасываемого воздуха определяется измерителем, что позволяет электронному прибору управлять процессом рециркуляции. При холодном двигателе температура сжатия воздуха оказывается недостаточной для воспламенения топлива. В этом случае требуется предварительный накал. Для этой цели в каждом цилиндре двигателя устанавливается электрическая свеча накаливания. Продолжительность накала зависит от температуры наружного воздуха и регулируется специальным реле. Впрыск топлива в цилиндры может осуществляться тремя способами: через предкамеру, вихревую камеру или непосредственно в камеру сгорания. При предкамерном впрыске дизельное топливо впрыскивается в предкамеру соответствующего цилиндра. Горячая топливная смесь сразу же воспламеняется. Однако объем кислорода, содержащегося в предкамере, достаточен для сжигания только части впрыснутого топлива. Оставшаяся несгоревшая часть топлива под действием давления сгорания вбрасывается в основную камеру сгорания, где происходит полное сгорание топлива. При вихрекамерном впрыске топливо впрыскивается в камеру, отделенную от основной камеры сгорания. Отличием от предкамерного впрыска является другое выполнение соединительного канала между вихревой и основной камерами. Здесь при сжатии в вихревой камере возникает сильное воздушное завихрение, что способствует хорошему смешиванию воздуха с впрыскиваемым топливом. |
|