Audi A3с 1997 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
Audi A3 + Инструкция по эксплуатации + Текущий уход и обслуживание + Двигатель + Системы охлаждения, отопления + Системы питания и выпуска отработавших газов - Электрооборудование двигателя + Система электронного управления зажиганием и впрыском - Системы заряда и запуска Аккумуляторная батарея Снятие и установка аккумуляторной батареи Проверка аккумуляторной батареи Генератор - общие сведения и меры безопасности Проверка установленного генератора Снятие и установка генератора Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения Стартер - общие сведения Проверка системы запуска двигателя Снятие и установка стартера Проверка, снятие и установка тягового реле стартера + Ручная коробка переключения передач + Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом + Сцепление и приводные валы + Тормозная система + Подвеска и рулевое управление + Кузов + Бортовое электрооборудование + Электросхемы |
Аккумуляторная батарея
Установленная 12 В батарея состоит из шести банок, содержащих положительные и отрицательные пластины, которые опущены в раствор серной кислоты. В задачу батареи входит вырабатывание тока для запуска автомобиля, зажигания и для освещения, а также для других потребителей электроэнергии. Батарея обладает 100% эффективностью при 27°С. При –18°С эффективность падает до 40%. Теперь для того, чтобы запустить двигатель, необходимо иметь более чем в два раза больше энергии, чем это было необходимо при 27°С. Стартовая мощность (пусковой ток) показывает способность аккумулятора запустить автомобиль в условиях очень холодной погоды. Он показывает ток в амперах, который отдает аккумулятор в течение 30 секунд при –18°С без падения напряжения ниже 7.2 вольт (минимальный уровень, требуемый для надежного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора. Резервная мощность показывает время в минутах, в течение которого аккумулятор отдает ток 25 Ампер при 27°С, т.е. время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе. В зимних условиях при –18°С и ниже батарея будет плохо заряжаться в связи с возрастанием внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затраченная батареей на запуск, не восстанавливается. В результате батарея работает на износ, постоянно разряжается и в конце концов отказывает. В летние месяцы после длительных поездок двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно запустить заново. Такие “горячие старты” иногда требуют столько же мощности, сколько и при холодной погоде, или больше. Это особенно распространяется на высококомпрессионные двигатели с большим рабочим объемом и автомобили с кондиционером. Это еще раз подчеркивает важность правильного выбора аккумулятора в соответствии с двигателем автомобиля. |
|